Исправь ошибку на сайте:

Наши друзья:

Отрок.ua - Православный журнал для молодёжиИоанн. Сайт для ищущих...аборт, мини аборт, контрацепция,

Помочь сайту:

Православная доска бесплатных объявлений
Консультация по грудному вскармливанию

Напечатать!

Все материалы нашего сайта можно беспрепятственно распечатывать сразу из броузера: вся лишняя информация (навигация, баннеры и пр.) отсекается автоматически.

Баннеры

Путешествие в Киев семьи Даниловых. Встреча с семьей Дерменжи.

В Киев мы собрались как-то неожиданно для себя самих. Собственно, съездить в Киев мы собирались уже давно, но все как-то не получалось. И в этот раз накануне предполагаемой поездки в славный град наши детишки не на шутку разболелись препротивным ОРВИ с тяжелым трахеитным кашлем, но к дню отъезда здоровье малышей поправилось, и мы решили ехать. Билеты были куплены заранее: Дима приобрел их на целое купе туда и обратно.

О месте нашего проживания в Киеве позаботились наши знакомые. Мы остановились у молодых супругов, работающих над журналом для православной молодежи «Отрок.ua».

Собрали вещи: детских вещей я взяла больше, чем нужно, с тем расчетом вдруг не будет возможности постирать, нам с Димой вещей по минимуму, аптечку, продукты в дорогу, сумку с игрушками.

В среду утром всем семейством поехали в наш храм, исповедались, причастились перед дорогой. Я так и не смогла накануне в пятницу в свои именины попасть в храм, поскольку мелкий сильно капризничал по болезни, а оставить его тете я побоялась.

Вернувшись домой, сделала текущее задание по работе, проинформировала начальство о своем отбытии в Киев и ненормированном выполнении своих рабочих обязанностей в ближайшую неделю, надеясь расправляться с ними у семейства Дерменжи или у приютивших нас супругов.

Вечером на вокзал нас провожал Роман (муж Диминой сестры). Детей мы погрузили в добытую нами старенькую, но прочную и легкую коляску (новую брать пожалели), и на метро добрались до вокзала. Уже перед самым поездом с коляской случилась неприятность: резинка на колесе лопнула, и Роме пришлось спешно покупать на вокзале скотч, чтобы решить проблему.

Наконец, провожающих попросили покинуть вагон, и поезд тронулся. Коля запереживал, куда делся дядя Рома. Пришлось объяснить, что в Киев мы поедем без дяди Ромы, потому что ему надо вернуться домой, к Тасечке, а завтра идти на работу.

Дима скотчевал колесо у коляски, а младший деть, тем временем, потерял последнее терпение, поскольку время было уже позднее, одинадцать часов вечера, и начал впадать в истерику по поводу маленького пространства и невозможности ходить «куда хочешь». Я забралась с ним на верхнюю полку, пытаясь укачать его на себе. Не тут-то было! Промучались мы так какое-то время, пока не разобрались с коляской, вещами и постельным бельем, расположились наконец. Я разложила в проходе коляску и только на ней смогла укатать свое взбунтовавшееся дитя. Когда Митя уснул, я его переложила на нижнюю полку, спеленав ему ножки, чтобы не было поползновения сковырнуться на пол, подоткнула валиком одеяла, опять же для безопасности. Колю положила на вторую нижнюю полку, также подоткнув одеяла. Коляску сложила, надеясь, что за ночь она не понадобится.

Напились чаю с лимоном, и легли спать на верхние полки. В поезде я сплю плохо, поэтому полночи я просто не спала. Митя за ночь пару раз пробуждался, я слезала его покормить, и он снова засыпал. Под утро и я немного подремала.

ЧЕТВЕРГ

Митя как всегда проснулся по московскому времени около девяти (по киевскому — на час раньше), болтался по купе, всюду лез. За час до прибытия я его снова укатала на коляске, чтобы он немного поспал, а мы могли собраться. Дима с помощью sms узнавал у знакомго иеродьякона, о.Д., какая погода в Киеве, на что получил ответ: «Если узнаешь — передумаешь ехать». А я еще в Москве смотрела прогноз: дожди, температура 18-20. Дождей не хотелось, а вот температура после московской жары была самая желательная.

На вокзале нас встретил о.Д. на монастырской «Таврии», благополучно доставив нас до места нашего временного обитания.

Квартира молодых супругов удивила нас своим евроремонтом и дизайном. Впрочем, когда за нами чуть позже заехал Сережа Дерменжи, он сказал так: «Здесь живут креативные люди!» Кто держал в руках журнал «Отрок.ua», поймет, о чем это.

Около дома В квартире В квартире В квартире

Нас поселили в комнате цвета морской волны, на стенах висели красочно расписанные керамические рыбки, а на потолке — листочки из полупрозрачного материала. Лежишь rак на дне моря, кругом рыбки снуют, а на поверхности воды листочки плавают осенние. В «нашей» же комнате стоял и компьютер с модемом, что меня очень порадовало (работу делать смогу).

О.Д. привез нас в квартиру, когда хозяева отсутствовали и предупредил, что они будут поздно. Мы устроились, покушали, что у нас было. Дима сходил в магазин за продуктами. Известили семейство Дерменжи о своем прибытии и стали ожидать ихя, уложив спать детей и себя самих после дороги.

Что произошло с машиной?

Машина машина

Маша Дерменжи: На время отпуска (2 недели) я решила поставить служебную машину на охраняемую стоянку под офисом. Поэтому перед встречей с семьей Даниловых нам с мужем надо было подъехать к моей работе, а уж потом отправляться на Левый берег, где они поселились. Договорились, что за рулем буду я, на случай если встретим возле офиса кого-то из моих сотрудников. Я села на водительское сидение, завелась, попыталась тронуться, но ничего не произошло. Было такое впечатление, что машина стоит на ручном тормозе, хотя тот был снят (ну не такой уже я и чайник!). Муж сказал что-то вроде «ох уж эти женщины за рулем!» и сам сел за руль, но от этого ситуация не изменилась. Потом мы пошли советоваться к опытным дядечкам охранникам стоянки. Охранники подошли, посмотрели и посоветовали обратиться на СТО, так как скорее всего заклинили колодки. Мы с мужем пошли на СТО, которое находится метрах в 400 от стоянки. Там нашли мастера, который с помощью домкрата, «кувалды» (что-то типа большого молотка) и специальной жидкости минут за 15 помог справиться с проблемой.

Самое интересное, что во время всего этого нам с мужем одновременно вспомнилась ситуация, когда мы зимой ездили в Троице-Сергиеву Лавру с Семьей Даниловых и на машине пробилось колесо...Класссическое искушение :-)

Первый монастырь, который мы посетили в Киеве, был Флоровский женский. Заказали записочки, приложились к святыням, чуть постояли на службе, попили водицы из святого ключа, забившего на месте убиения монахинь в начале прошлого столетия-лихолетия.

Во Флоровском монастыре Во Флоровском монастыре. Во Флоровском монастыре. У источника. Во Флоровском монастыре. У источника.

В ресторане

После посещения монастыря мы отправились покушать в небольшой ресторанчик под названием «Домашняя кухня». Покушали отменно. Коля, правда, больше всех канючивший о еде, поклевал того-сего так, что Мите пришлось за ним уплетать и борщ с пампушками и картошку. После ужина поехали в гости к Маше с Сережей. Я сразу же к компьютеру — проверять почту и делать работу. Дима в это время с ними общался, рассматривал фотоальбомы, пытался накормить Митяя детским питанием. Вскоре я к ним подключилась, так как работы оказалось немного.

Засиделись мы допоздна. Сережа с Машей привезли нас «домой» около одинадцати вечера. Отомкнув дверь, мы поняли, что пришли гораздо позднее хозяев. Тихонечко (насколько это возможно с дитями) протопали в «свою» комнату и уложились спать, предварительно написав для А. и К. записочку и положив на кухне презент, подготовленный специально для них. Впрочем, утром мы не разминулись и успели познакомиться, представив наших младенцев, извиняясь за самочинное удаление опасных предметов из пределов досягаемости малолетних дитин.

ПЯТНИЦА

На этот день у нас было запланировано посещение Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Сережа с Машей доставили нас в Лавру, а сами отправились по своим делам, договорившись встретиться через четыре часа у врат.

Идем в пещеры Идем в пещеры

Я надеялась, что мой младший ко времени прибытия в Лавру умотается и поспит у меня в слинге, пока мы будем ходить по Пещерам. Мы посадили детишек в коляску, и покатили их к Дальним Пещерам. Лавра расположена на холмах, дорога внутри нее мощеная булыжником, поэтому коляске досталось немало, однако Митяя такая дорога не утрясла, а только раззадорила, к тому же кругом так красиво и интересно!

У длинного и темного входа в пещеры, случилось то, чего и следовало ожидать: Коля встал и сказал, что он боится и не пойдет, потому что «там темно». Никакие объяснения, обещания держать на ручках не помогали. Тогда я предложила Диме посадить Митю в слинг и идти одному, но тут нас остановил один батюшка и указал на другой вход в пещеры, не такой «страшный», где сразу же можно попасть к мощам святых угодников. Со свечками в одной руке и дитями на другой вошли мы в пещеры, прикладываясь к мощам, прося их помощи и заступления в наших нуждах.

Коля успокоился и уже сам трижды прикладывался к ковчегам с мощами святых. Митя, глядя на меня, тоже с чувством прикладывался к святым мощам. Потом я стояла с детишками у выхода и ждала пока Дима подаст записочки, а дети резвились около входа: Митя совсем разошелся и целовал окна галереи.

Отдыхаем. Отдыхаем. Отдыхаем. Идем в пещеры

Перед тем, как идти в Ближние Пещеры, мы сели немного подкрепиться, купили лаврский пряник, разделив его детям и себе, напились воды и отправились в пещеры. Перед входом в пещеры на этот раз Коля уже не боялся, а спрашивал: «В пещеры пойдем, да?» и все рвался вперед. Я же, пока папа Дима ходил в монастырскую лавку, все пыталась уложить Митю, чтобы младенец хоть в этот раз поспал, но он наотрез отказался засыпать и вновь бодрствовал и прикладывался к мощам святых, почивающих в Ближних Пещерах. Помолились о здравии нашей бабушки, р.Б. Алле, перенесшей инсульт, около мощей св. прп. Агапита, врача.

Около кафе

Когда мы вышли из пещер, то поняли, что четыре часа пролетели мимолетно, и нам нужно двигаться к выходу, чтобы встретиться с Машей и Сережей. Они нас сами нашли: у входа спросили у охранника, не видал ли он двух молодых с двумя детьми на коляске. Тот посмотрел в ворота и указал на нас вдалеке: двигать коляску вверх по булыжной мостовой — непростая задача.

Мы отправились покушать в небольшую столовую напротив Лавры. Попали в перерыв — пришлось подождать минуток двадцать. Наконец-то Митя уснул на коляске. Но вот кафе открылось, и мы очень даже постно покушали, заказав картошки с салатом из огурцов и помидоров с луком. Покушав и поблагодарив, мы направились к Успенскому собору Лавры, то есть к музейному входу в Лавру. Благополучно миновав привратницу, мы вступили на площадь перед собором. Коле ужасно понравилась площадь, он начал бегать по водостосточной полоске и ликовать.

Успенский собор.Коля бегает по дорожке.Осматриваем Лавру.
В Лавре.Внутри Успенского собора.В Лавре.

Чудесным образом мы попали внутрь собора. Нас пустил туда лаврский послушник, который привел туда своих знакомых (ну, и нас заодно, узнав, что мы из Москвы :)).

Собор мы осмотрели, приложились к аналойным иконам, даже забирались на хоры, чтобы поближе разглядеть иконостас и посмотреть, где поет клирос, заглянули в Иоанно-Предтеченский придел (небольшой храм в храме).

Когда мы уходили из Лавры, Коля развревелся, так ему не хотелось уходить: «Мне здесь нравится-а-а!»

Китаевская пустынь

Китаево. Около могилы старца. Китаево. Дамба. Китаево. Лестница к пещерам. Китаево. Вид от пещер.

От Лавры Маша и Сережа нас повезли в Китаевскую пустынь, где покоятся мощи блаженного схииеромонаха Феофила, где подвизалась старица Досифея в мужском облике, под именем Досифей. В пустынь мы приехали к концу вечерней службы, приложились к святым мощам, снова заказали поминовение и пошли к китаевским пещерам посмотреть, как подвизались древние подвижники. Перешли через дамбу, поднялись по крутой лесенке. Подошли ко входу — оказалось закрыто. Постояли, пофотографировали чудесный вид с холма на пустынь. Вдруг открылась дверь и монах, отворивший вход, разрешил нам пройти в пещеры. Мы спустились в прохладный лабиринт и осмотрели кельи, в которых святые подвижники умервщляли заживо свою плоть. Температура воздуха такая, что изо рта идет пар. Еще немного посидели около входа в пещеры, детишки побегали-погуляли, и мы отправились в обратный путь, домой отдыхать.

СУББОТА

Покровский монастырь, Голосеево, вечерняя служба в Ионинском монастыре

В Покровском монастыре

В этот день мы посетили Покровский женский монастырь, Голосеевский монастырь. В Покровском монастыре потребовалось особое благословение, чтобы нас (только москвичей) впустили в храм помолиться, поскольку служба давно закончилась, и храм был закрыт для посетителей. Потом мы заехали к Сереже и Маше покушать, а от них и вместе с ними — в Ионинский Свято-Троицкий монастырь на Всенощное Бдение, а точнее на его часть, от начала утрени до елеопомазания, поскольку с началом службы Дима почему-то сильно ошибся (она там начинается в четыре, а не в пять, как он думал). Когда мы вошли в Ботанический Сад, то нам показалось, что мы не в Киеве, а в какой-нибудь Шотландии: на живописном холме какой-то мужчина играл на волынке, а вдалеке звонили колокола Ионинского монастыря, возвещая конец Великой Вечерни.

На службе Коля стоял с папой, а Митя никак не мог спокойно находиться в храме — ему постоянно нужно было сновать во входную дверь, шлепаться на скользком мраморном полу, что-то громко возглашать, всячески мешая службе. После елеопомазания мы ушли, поскольку Митяй уже начал входить в раж.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Литургия в Ионинском монастыре

Литургию мы опять же провели в Ионинском монастыре. Коля стоял с папой Димой, а я сначала на улице Митю катала в коляске у входа, где все было слышно, а когда он уснул, то завезла коляску прямо в храм и встала неподалеку от бокового входа. Детишек мы причастили, приложились к мощам преподобного Ионы Киевского. Только перед Причастием произошел казус. Дима глянул на сына, а он стоит и безмолвно плачет. «Коля, что ты плачешь?» «На ручки хочу-у».

Ботанический сад Ботанический сад Ботанический сад

После службы немного пофотографировались в Ботсаду, скушали по мороженому (Коля, сознательный мальчик, отказался наотрез — «оно холодное») и поехали на Подол посмотреть вышиванки (с детства мечта — купить вышитую украинскую рубашку). Из всего количества однообразных рубах понравилась только одна, домотканая, да и та оказалась мала. Заказали такую же только большего размера.

Вернулись после службы домой. Вскоре прибыли радушные хозяева и сразу заручились нашим обещанием провести воскресный вечер с нами за ужином. К. приготовила замечательное блюдо — мясные рулетики в соусе, приготовленные наподобие пельменей. Посидели, пообщались, поговорили о журнале, над которым они работают, детей развлекали мыльными пузырями.

ПОНЕДЕЛЬНИК
память св. вмч. Пантелемона

Владыкка Митрофан.

В этот день мы собирались в женский монастырь св.вмч. Пантелеймона в Феофании (предместье Киева) на престольный праздник. Мы заказали на утро такси, поскольку Маша первый день после отпуска вышла на работу и развозить нас по Киеву больше не могла. Но с утра полил сильный ливень, и я устрашилась того, что мне придется стоять под проливным дождем на улице, так как мой младший не выдюжит спокойно в храме и получаса. Я уже всерьез подумывала остаться с Митей дома, как вдруг дождь прекратился. Мы собрались, сели в такси и поехали. Ливень припустил с новой силой, но мне уже деваться было некуда, оставалось только уповать, что все будет благополучно по молитвам святого великомученика.

Владыка Митрофан.

Литургию служил владыка Митрофан, Переслав-Хмельницкий, хотя накануне нам сказали, что ожидают блаженнейшего, митрополита Владимира. Дима с Колей пробрались к самому алтарю, поскольку в такой толпе стоять с ребенком в середине храма было просто невозможно, я с Митей устроилась в притворе, надеясь укачать его в коляске. Народу все прибывало, меня постепенно отеснили в самый дальний угол притвора, где Митя никак не хотел засыпать, не получив мамину грудь. Когда я его покормила, он благополучно заснул (к чтению Евангелия), и я уже могла спокойно молиться оставшуюся часть службы. Как рассказывает Дима, Коля всю службу стоял и внимательно смотрел на то, что происходит перед алтарем.

Феофания. После службы. Феофания. После службы.

К Причастию с малышом на руках было пробраться очень трудно, так много было народу. На крестный ход мы оставаться не стали, и не знали, что в монастыре есть святой источник и купальня. Может быть, в следующий раз сподобимся испить святой воды и искупаться...

После службы мы поймали попутную машину, ехавшую из монастыря, и поехали к Сереже Дерменжи, ждавшему нас у себя дома и обещавшему накормить нас борщом и чудо-варениками собственного приготовления. Водитель, узнав, что мы из Москвы, не взял с нас денег. Он тоже подивился количеству народа на празднике в монастыре.

У Сережи я снова засела за компьютер, сделав работу за пятницу и частично за понедельник. Детишек уложили спать. Вареники и правда получились очень чудными! Не знала, что их нужно готовить на пару, чтобы они получились такими вкусными и пышными. Машу в этот день мы так и не дождались, поскольку в первый день после отпуска на нее свалилась куча работы. Снова вызвали такси и добрались до дома. Еще раз проверила почту, сделала работу. Не утерпели и посмотрели фильм «Мусорщик», который «ненавязчиво» лежал на «Рабочем столе» компьютера.

ВТОРНИК

C утра мы оказывается совершенно неожиданно известили наших гостеприимных хозяев, что вечером уезжаем, и глава семейства перед работой решил наверстать упущенное — напоследок пообщаться с нами. Остальное время до приезда о.Д. я невероятными усилиями воли пыталась собрать наши пожитки.

Зверинецкие пещеры Зверинецкие пещеры Зверинецкие пещеры Зверинецкие пещеры

В три часа дня приехал о.Д. и повез нас осмотреть зверинецкие пещеры, находящиеся в Ботаническом саду недалеко от Ионинского монастыря, где мы поклонились мощам зверинецких преподобных, главы которых несколько раз в год мироточат в особые церковные праздники. От пещер мы проехали к Владимирскому собору (ныне захваченному раскольниками т.н. Киевского патриархата), где поклонились мощам св. великомученицы Варвары, и уже от собора поехали на вокзал.

В поезде на этот раз Митя вел себя очень хорошо, зато капризничал Коля, который очень устал уже к моменту отъезда (18:38), и мы его сразу же уложили на верхнюю полку спать, пока не устроились сами. Отдали проводнику смущавшие детей (особенно Колю) казенные бутылки лимонада, печенья, вафли, которые можно было приобрести за отдельную плату, и устроились ужинать со своей едой.

Ну и напоследок не обошлось без искушения: я в темноте не смогла залезть на верхнюю полку и, потеряв опору под ногами, уцепилась за поручень верхней полки и сильно потянула руку, думала даже, что вывихнула, но уже в Москве в травмпункте меня заверили, что это просто растяжение, но руку две недели нужно носить подвязанной на косынке.

Пришлось мне Митю на этот раз укладывать спать на коляску, самой спать внизу, поскольку на верхнюю полку залезать и слезать я уже никак не могла. Колю тоже переложили спать вниз, чтобы не свалился, не дай Бог.

Едем домой Едем домой Едем домой

Дима сделал последний снимок из окна на удаляющийся от нас город Киев, так гостеприимно принявший нас! Даже дождей практически не было, за исключением одного дня из шести, проведенных в нем, хотя накануне по словам о.Д. были чуть ли не ураганы.