Исправь ошибку на сайте:

Наши друзья:


Отрок.ua - Православный журнал для молодёжиИоанн. Сайт для ищущих...аборт, мини аборт, контрацепция,

Помочь сайту:


через систему
WEBMONEY


R353509845705
Z233893528350

Полезное

Православная доска бесплатных объявлений
Консультация по грудному вскармливанию

Напечатать!


Все материалы нашего сайта можно беспрепятственно распечатывать сразу из броузера: вся лишняя информация (навигация, баннеры и пр.) отсекается автоматически.

Баннеры



Женщина за рулем

Источник:«Славянка»

Помню так, как будто это было вчера. Я, беременная, собираюсь в женскую консультацию. Пути туда — двa автобуса с пересадкой у метро, каждого надо долго ждать. А у меня такой токсикоз, что тошнить в общественном транспорте начинает ровно через две минуты. Муж на работе, отвезти меня некому, но зато под окнами стоит верный железный конек, старенькая «Тойота». Что делать? Щелкаю ключами, с трудом втискиваю восьмимесячный живот между рулем и сиденьем, завожу мотор. И вот уже я — беременная за рулем, главный кошмар не только водителей-мужчин, но и автоинспекторов.

Говорят, с такими даже опытные милиционеры предпочитают не связываться: а вдруг из-за перспективы заплатить штраф преждевременно начнутся роды, проблем не оберешься, сто раз пожалеешь, что остановил. Жаль только, что, пока сидишь в машине, о твоем положении никто не знает. Прилепить бы на заднее стекло наклейку «Беременная за рулем», да только не придумали еще такого значка, все больше «Тормоза придумал трус» или «За рулем Шумахер». Приходится включать аварийку, а то на неспешную езду мучимой токсикозом будущей матери некоторые водители реагируют нервно.

Распространено мнение, что слабому полу за рулем автомобиля вообще не место: туда, где без машины делать нечего, женщину должен возить мужчина. Должен-то должен, да только всегда ли может? Ответственные отцы семейств в наше время вынуждены работать от зари до зари, у кого-то мужей не бывает дома сутками.

А что делать, если младенца, которому никак не место в душном метро, надо доставить на другой конец города к врачу? Как быть, если ближайшая церковь далеко, а малышам пора причащаться, и, наконец, как вывезти семью на дачу, когда супруг день и ночь на работе? Да и, глядя правде в глаза, не у каждой из нас есть муж, отец или участливый брат, всегда готовый помочь. Что там говорить, одна моя знакомая, когда нужда придавит, даже извозом занимается тайком от родных.

Отец Максим Маслаков, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Турку (Финляндия), считает, что ничего плохого в этом нет:

Давайте посмотрим на образ жизни, который вынуждена вести женщина. Современная жизнь диктует свой ритм. Если женщина не будет садиться за руль, она, к сожалению, не будет успевать выполнять все задачи, которые перед ней стоят. Если раньше супруга была только хранительницей очага, и круг ее забот ограничивался, так сказать, домашним амвоном, то теперь она вынуждена работать, быть и хозяйкой, и кормилицей. К тому же нельзя забывать и про такой бич нашего общества как одинокие матери: множество семей распадается, разведенной супруге в этом случае приходится тащить на себе и работу, и детей. Поэтому мы не имеем никакого права осуждать женщину, которая покупает автомобиль и начинает водить: это вынужденная мера, иначе она просто не сможет исполнять своих обязанностей перед мужем и детьми.

Сейчас такой век, что ни женских, ни мужских профессий не осталось. Если раньше женщина на войне — это было явление ненормальное и предосудительное, то сейчас это в порядке вещей. Женщины в полной мере вошли в общественную жизнь. На самых разных профессиональных уровнях. В Евангелии не существует четкого разделения женских и мужских профессий. Там написано только: жена да не учит в Церкви. Если женщине необходимо водить, то в Евангелии нет на это никаких запретов. Труждающийся достоин пропитания, а она трудится на благо семьи.

Другое дело, что жена да боится своего мужа. Если супруг просит, очень просит, чтобы она не садилась за руль, переживает за нее, за ребенка, считает, что вождение ей повредит, я считаю, нужно смириться, довериться главе семьи. Таким образом супруга исполнит Евангелие.

Печально, когда человек, садясь за руль, забывает о самом главном: о молитве за тех, кто рядом с ним. На пассажирском сиденье может находиться ребенок или другой близкий человек. Вождение — это большая ответственность, в том числе и за тех, кого везешь. И надо тщательно относиться к молитве за ближних. Очень бы хотелось, чтобы перед поездкой каждая женщина молилась еще и о том, чтобы Господь сохранил ее для тех людей, которым она нужна.

Если человек садится в машину в злобном, раздраженном состоянии, то недалеко и до аварии. И это не зависит от того, кто за рулем: женщина или мужчина. Это зависит от того, есть в сердце молитва, или ее там нет.

Православному человеку перед поездкой надо прийти в себя, успокоиться. А к нездоровым людям, которые, к сожалению, есть на дороге, надо относиться, по крайней мере, благосклонно, с высоты молитвенного полета. Не будем бросать первыми камень в тех, кто обошелся с нами грубо, вспомним, что нет человека без греха, спокойно проедем мимо, не тратя нервы. Если водитель, неважно, мужчина это или женщина, будет выражать свое раздражение на дороге соответствующей лексикой, то, приходя домой, он или она будет приносить эту же лексику своим близким, будет изливать на них свой гнев, а это недопустимо.

И еще. Плохо, когда женщина, да и не только женщина, начинает возводить машину в ранг члена семьи. В одной знакомой мне семье автомобиль воспринимали именно так: для людей он был как минимум домашним животным. Бездушному механизму дали имя, бензин считали кровью, мотор — сердцем. А когда машина от старости окончательно пришла в негодность, ей устроили чуть ли не похороны. Закапывать, правда, не пытались, но даже раздумывали, не прочитать ли что-нибудь вроде молитвы за упокой автомобиля. Это ненормально. Ту любовь, которую мы должны дарить родным и близким, не надо отнимать у них, чтобы подарить не имеющему души металлическому аппарату. Одушевление любого предмета, хоть машины, хоть холодильника — дело отнюдь не богоугодное. Автомобиль — как нож. Ножом можно убить, а можно нарезать хлеб, чтобы накормить голодного. Если машиной пользуются, чтобы помогать близким, то ничего плохого в этом нет, но если вождение превращается в фетиш, это говорит о психическом нездоровье человека. К машине надо относиться как к предмету, который помогает творить добро.

Однако творить добро неплохо бы умеючи. А плохой водитель, даже если он преисполнен благих намерений, в любой момент может стать виновником трагедии. Статистика — наука неспешная. Федеральная служба государственной статистики пока обработала данные только за позапрошлый год. За 12 месяцев 2004-го на дорогах страны пострадали более 250 тысяч человек. По вине водителей в том же году погибли 25 тысяч человек.

А ведь машин, особенно в городах, с каждым днем прибывает. И среди новичков, впервые садящихся за баранку, все больше женщин. Инструкторы автошкол уже привыкли к тому, что основная часть их слушателей носит юбки. И хотя, если верить исследователям, женщины за рулем в пять раз безопаснее мужчин, свои, особенные трудности есть и у нас.

Та же статистика свидетельствует, что к ориентированию на местности женщины приспособлены не слишком хорошо. И причина здесь вовсе не в том, что в школе мы плохо учили географию, речь идет о физиологических особенностях. Правда, у слабого пола, как правило, куда лучше, чем у мужчин, развито периферическое зрение. Специалисты даже считают, что это — одна из причин того, что мы реже попадаем в аварии: женщины заранее видят приближающуюся сбоку опасность, что называется, краем глаза, тогда, как сильному полу этого не дано.

О том, можно ли развить способность к ориентированию, у ученых до сих пор нет единого мнения. Группа американских медиков несколько лет назад опубликовала результаты весьма необычного исследования. Изучив характеристики мозговой деятельности группы таксистов, ученые пришли к выводу, что отдел мозга, отвечающий за ориентирование на местности, можно натренировать. Правда, для этого нужно проводить за рулем по несколько часов ежедневно и все время ездить по разным маршрутам.

С тем, что любые проблемы женского вождения можно решить с помощью тренировок, согласен заслуженный тренер России по автоспорту, директор Центра высшего водительского мастерства, профессор Эрнест Сергеевич Цыганков:

Когда-то я сам тренировал женщин-гонщиц. В моей команде было пять спортсменок и все — чемпионки страны. И поверьте мне: женщина способна прекрасно справляться с автомобилем.

Я знаю выдающихся гонщиц, которые стартуют на международных первенствах наравне с мужчинами. Несколько спортсменок участвуют в ралли Париж-Дакар и побеждают в отдельных этапах. Если у кого-то есть сомнения, поезжайте в Европу или Америку. Днем там на дороге женщин больше, чем мужчин. Ведь дамы в западных странах, как правило, не работают, и, пока мужья на службе, ездят куда им надо на собственных автомобилях. И чувствуют себя при этом замечательно.

Конечно, женщины-водители очень отличаются от водителей-мужчин. Но некоторые типично женские качества не мешают, а помогают на дороге.

Во-первых, женщина — это в хорошем смысле хамелеон: она всю жизнь вынуждена приспосабливаться к мужчинам, к родным, знакомым. За рулем это качество помогает избежать аварийных ситуаций, так как женщины легче приноравливаются к условиям потока и уступают агрессивным водителям.

Во-вторых, женщины куда реже нарушают правила дорожного движения. Я еще ни разу не видел даму, которая неслась бы со скоростью 200 километров в час. К тому же женщины не садятся за руль в нетрезвом виде.

Женщины редко бывают задирами и чаше всего ездят в спокойной манере. На дороге они в пять раз безопаснее мужчин, потому что более мягко водят автомобиль, не «гоняются» с другими и реже вступают в конфликты.

Женщины очень внимательны. Они привыкли следить за своим внешним видом: одеждой, прической и так далее. Это делает их весьма наблюдательными, они сразу видят дорожную ситуацию, замечают то, на что мужчины не обращают внимания.

Помогает и хорошая интуиция. Женщины нередко способны по косвенным признакам спрогнозировать опасность.

В то же время женщины, так сказать, далеки от автомобиля. Они не интересуются техникой, и потому не знают, что находится под капотом, что такое впрыск, и так далее. Может быть, плохого в этом и нет, так ездят во всем мире. Но подобное отношение мешает по-настоящему подружиться с машиной, разобраться в ее возможностях.

К тому же по своим физическим возможностям женщина, как правило, уступает мужчине. Это не я придумал, это физиология. Плохая физическая форма способствует быстрой утомляемости и не позволяет в случае опасности мгновенно выполнить нужный маневр.

В простой, предсказуемой ситуации женщины надежны и безопасны, но в критическом положении часто теряются, а бывает, впадают в двигательный паралич. Опасность заставляет женщин концентрировать все внимание перед собой, «выключая» периферическое зрение.

Но все эти недостатки связаны не с тем, что у слабого пола отсутствуют нужные способности, а с тем, что, как правило, женщины очень скверно обучены.

Например, женщины нередко плохо ориентируются, теряют направление, могут заблудиться в лесу. Но почему это происходит? Потому что их этому никто никогда не учил. Если проблемой не заниматься специально, с чего это вдруг она решится? Чтобы лучше ориентироваться, надо больше ездить.

То же самое и с пресловутой реакцией. У женщин она действительно хуже. Считается, что это происходит из-за разницы в работе синапсов у мужчин и женщин. Но дело не только в этом. Что такое реакция? Долгое время все были уверены, что это генный механизм. Но нам еще в советские времена удалось показать: эти процессы тоже управляются. То есть можно развить скоростные возможности человека и даже сократить время реакции. Есть специальные технологии. Их мы опробовали много лет назад. Я тогда взял в обучение несколько самых плохо реагирующих гонщиков по спидвею (скоростному шоссе). Я тренировал их в стартовой реакции, и в конце концов мы добились успеха. Мои «неспособные» ученики стали выигрывать мировые первенства. У меня была лучшая команда в Советском Союзе.

Женщины хуже чувствуют габариты автомобиля, у них вечно проблемы с парковкой. И это тоже связано с недостатком тренировки. Те, кто нашел время подучиться, справляются с этим не хуже мужчин. Беда в том, что обучаться водительскому мастерству женщины чаше всего приходят уже после аварий: пока гром не грянет, на учебу никак не хватает времени. А если аварий не происходит, то так и ездят, и сталкиваются со множеством проблем, мучаются, в то время, как с помощью опытного инструктора все трудности можно преодолеть.

Кстати, хочу настоятельно порекомендовать: никогда не учитесь у своих мужей, отцов или друзей. Часто бывает, что обученная близким человеком женщина перенимает его отрицательный опыт, его ошибки, начинает вести себя на дороге нагло, грубо перестраиваться. Это уже совсем несимпатично. Сразу видно, что наставником был какой-то нахальный мальчишка, который сам так ездит. Мальчишке такое поведение еще простят, но вот женщине — едва ли.

А бывает, что мужчина, если, конечно, это не профессиональный инструктор, изводит женщину придирками, и она из-за этого напрягается, ведет себя за рулем нервно. Такой горе-наставник пытается вложить в женскую голову свою психологию, свое восприятие окружающего мира, подавляя индивидуальность своей подопечной. Это типичная мужская ошибка.

Поэтому доверяйте свое обучение только педагогам, которые понимают особенности женской психологии и не навязывают женщинам то, что им не свойственно. И никогда, особенно в случае опасности, не слушайте советы своих пассажиров, даже если они куда опытнее вас. Не реагируйте на их команды! Они почти всегда звучат слишком поздно, когда времени на выполнение предлагаемого маневра уже нет, и только способствуют грубым ошибкам, которые могут стоить жизни.

Разговоры за рулем вообще очень мешают. Особенно если на пассажирском месте — тоже дама. Болтают эмоционально, с чувством, еще и руками размахивают. А профессионал в машине даже радио не включает: если скорость сто километров в час — никакой хорошей музыки! А когда рядом подруга рассказывает последние новости, на заднем сиденье дети кричат: «Мама-мама», то сосредоточиться на управлении машиной очень трудно, даже опытному гонщику.

Детей надо соответствующим образом воспитывать. Никаких послаблений: у малолетнего пассажира в машине должно быть свое место — специальное детское кресло, и находиться где-либо еще он не должен ни при каких обстоятельствах. До 11 лет ребенка нельзя сажать на правое сиденье рядом с водителем, даже в детском кресле. В машине это самое опасное место, а у человека моложе 11 лет еще нет такой реакции, как у взрослого.

При аварии ребенок просто не успеет выбросить вперед руки, прикрыть глаза, защититься. У нас принято: мама с папой сидят впереди, а сын или дочь сзади, просовывает голову между передними креслами и смотрит вперед. Так нельзя. В случае столкновения ребенка просто выбросит через лобовое стекло. Место малыша — за водителем, и, повторяю, только в детском сиденье.

Посмотрите, как ведут себя дети в других странах: крохи пяти-шести лет без всяких капризов сами запрыгивают в свои кресла и пытаются пристегнуться. Значит, их этому учили, не так ли? А у нас папе ремень безопасности пачкает рубашку, маме давит на грудь и так далее. Отговорок масса. Но знаете ли вы, что даже при небольшой аварии происходит с непристегнутым водителем, если автомобиль оборудован подушками безопасности? Подушка разбивает лицо, разбивает очки. Если не пристегнут маленький ребенок, сработавшая подушка убивает его. Она быстро сдувается, но этого удара хватает, чтобы лишить жизни. Я считаю, если человек не хочет пристегиваться, то это недостаток воспитания, так же как неумение есть ножом и вилкой. Даже если вы обучены ездить без ремней, и знаете, как в случае аварии уклониться, подумайте, какой пример вы подаете своим же детям.

Еще один совет касается одежды. Чем плотнее контакт человеческого тела с автомобилем, тем лучше. Высокие каблуки, длинные юбки, которые цепляются за педали, дубленки и пуховые куртки создают водителю массу проблем. В советские времена мы советовали женщинам держать под креслом пару кроссовок, в которые можно переобуться перед тем, как куда-то ехать. Конечно, если вы достигли такого мастерства, что можете и ногами на шпильках делать три-четыре движения в секунду, — пожалуйста. Если вы можете двигаться так, чтобы ступни не соскальзывали с педалей — ездите на каблуках, хоть босиком, как хотите. Но если подобных навыков у вас нет, в опасной ситуации неудобная одежда сыграет с вами злую шутку.

Лучше купите себе специальные перчатки для вождения. Они сшиты из нежной лайки, которая прилипает к рулю. Когда мы видим человека в таких перчатках, то понимаем, что это либо профессионал, либо очень опытный и серьезный водитель.

Женщины нередко жалуются, что автомобиль не рассчитан на них: руль тугой, педали высокие и так далее. Что тут сказать? Серийное детище автозаводов сконструировано под человека ростом 175 сантиметров, с 42-м размером обуви. Если стопа маленькая, подложите что-нибудь под автомобильный коврик, чтобы приподнять ноги. Тогда вы будете попадать на педали. Выбирая машину, обратите внимание на обзор: если кресло слишком низкое, а вы малы ростом, вы будете хуже видеть дорогу.

У нас, к сожалению, двояко относятся к разным автомобилям: если вы едете на огромном и очень дорогом «Гелендвагене», вам будут уступать, даже если разворачиваетесь через две сплошные. А вот водителю «Оки» самому придется пропускать всех, даже если по правилам он не должен этого делать. Даже девушки, садясь в большой и мощный автомобиль, начинают вести себя по-другому.

Когда на дороге вас не пропускают здоровенные джипы, попробуйте добиться своего вежливостью. Заранее включите поворотник: это хороший тон. Если все равно не пускают, обратитесь к ним на языке жестов. Сейчас все больше водителей откликается на такую просьбу, элемент европейского воспитания идет в страну. Многие, особенно из тех, кто ездит на дорогих машинах, часто бывают за рубежом, а там хамство не проходит.

Самое сложное, особенно для женщин — сформировать свой собственный стиль вождения. Он должен соответствовать вашим возможностям: физическим, психологическим, моральным, вашему воспитанию. Когда вы этот стиль сформируете, сразу станет легче.

Человек действует на дороге так, как привык действовать в жизни: если он доброжелателен и хорошо воспитан, за рулем он станет вести себя так же. Кто-то из великих говорил: «берите добро и кидайте его в воду, тогда оно вернется к вам». Если водитель ближайшей машины едет неадекватно, не поддавайтесь искушению вступить в конфликт, ведь никогда нельзя заранее знать, что за человек сидит в соседней машине. Может быть он пьян, или под наркотиками, или бандит. Прежде, чем выскакивать и ругаться, надо подумать: может быть у него автомат под сиденьем.

Настоящий профессионал в потоке машин не заметен: он никому не мешает, он не будет истошно бибикать вам в задний бампер. Если ему надо вас обогнать, он это сделает в любой ситуации и не вступая в конфликт с правилами дорожного движения. На дороге он как рыба в воде. А для хамов езда превращается в сплошные неприятности: вечно аварии, вечно приходится что-то латать.

Поэтому хочу пожелать всем женщинам христианского поведения за рулем: терпения, вежливости, уступчивости. Поверьте, если вы будете вести себя по-женски мягко, окружающим будет проще видеть в вас женщину, а не соперника, которого во что бы то ни стало надо заткнуть за пояс.

Итак, стать водителем-асом вполне может каждая из нас. Надо только учиться, учиться и учиться! Предрассудки, конечно, не победить в одночасье: устраивать женщинам-водителям мелкие пакости дурно воспитанные мужчины будут еще долго. Западные специалисты недаром внесли Россию в число стран с агрессивным стилем езды. Но давайте задумаемся: чем больше на дороге будет нас, спокойных и уступчивых женщин, тем быстрее эта нелестная характеристика устареет.

Юлия Мараханова