Исправь ошибку на сайте:

Наши друзья:

Отрок.ua - Православный журнал для молодёжиИоанн. Сайт для ищущих...аборт, мини аборт, контрацепция,

Помочь сайту:

Православная доска бесплатных объявлений
Консультация по грудному вскармливанию

Напечатать!

Все материалы нашего сайта можно беспрепятственно распечатывать сразу из броузера: вся лишняя информация (навигация, баннеры и пр.) отсекается автоматически.

Баннеры

Поездка в Псков

Кажется, это было в конце мая 2006г. Но точно уже не скажу. У Толи выпали выходные на 5 дней, и мы решили съездить всей семьей в Псков. К тому же у Толи появился знакомый батюшка из Псково-Печерского монастыря, который тоже звал в гости. Вот мы и рванули.

Здесь стояла изумительная погода: дождь лил денно и нощно. И, собираясь в путь, я думала, что там нас ждет аналогичная метеоситуация, ведь едем мы на 700 км севернее. Но, тем не менее, мы поехали. Действительно, первые 5 часов нашего автомобильного пути шел противный дождь, правда, благодаря этому Катюша большую часть времени спала в автокресле. Но затем небо перестало сочиться, потом кое-где облака сменялись просто небом, а в Псков въезжали мы под лучами вечернего солнца. Благодаря родственнику знакомых мы очень удачно расположились в хорошей гостинице. Было дороговато, но очень чисто и опрятно. Машину оставили на платной стоянке в квартале ходьбы. Питались либо в городских кафе, либо что-то покупали в магазинах, либо в гостинице.

Для Кати взяли коляску и таз для купанья. И то, и другое очень пригодилось. В первый же день отправились в Псковский кремль, зашли в Троицкий собор. Там находится большое количество мощей, и в том числе св.блаж. Николая Салоса, в день памяти которого родилась Катя (13 марта).

Два следующих дня мы тоже провели в Пскове. Погода нам благоволила. Дождей не было. Только сильнющий ветер на территории кремля несколько досаждал и заставлял кутать Катю.

Мы ездили в Снетогорский монастырь. Попали на литургию и крестный ход, во время которого батюшка провозглашал «Христос Воскресе!» на разных языках. Люди очень радовались, да и батюшки тоже. Удачных фото из монастыря, к сожалению, нет. Сначала почему-то цифровик не фокусировался, а потом монастырь скрылся за деревьями и холмами.

Мирожский монастырь

В Пскове сохранилось много храмов, выполненных в традиционном русском стиле, т.к.  сюда татаро-монгольское иго не дошло и своего влияния не оставило.

Мирожский монастырь с его уникальными фресками мы не посетили из-за жесткого расписания, в которое мы никак не укладывались.

Дальнейшим пунктом нашего путешествия были Печеры и Лавра. Дорога на машине до Печер длилась, наверное, часа 2,5.  День был прохладный и дождливый. В Печерах мы разместились с благословенья отца-гостинника у замечательной женщины в частном доме. И тут же по приезде отправились гулять. Сами Печеры город маленький и очень пострадавший от последних лет. Народ в явном унынии. Детей мало. Мы со своей красной коляской вызывали явный интерес у местного населения. Но даже там мы наткнулись на секты. По возможности старались ходить на службы, насколько нам это позволяла Катя, которую в основном приходилось таскать на руках.

Вид на Лавру от входа в монастырь.

Нам удалось побывать и в Богом зданных пещерах. Я, честно признаюсь, очень боюсь замкнутых пространств. И когда за нами закрылись двери, ведущие в пещеры, у меня началась паника. Наш экскурсовод — отец Прохор- не дал мне растеряться: «Ты читала, что написано над входом, — строго спросил он,- Богом зданные!! Ты чего боишься? Что с тобой тут может произойти?!» И начал бодрым голосом повторять хорошо заученный экскурсоводский рассказ. Говоря его, шел он к нам лицом, то есть вперед спиной, что добавляло некоторой робости мне — вдруг он свернет не туда или споткнется и упадет? Дорогу и друг друга мы освещали тонюсенькими свечами, пламя которых зыбко колебалось от потоков ветра, и казалось, в любой момент может погаснуть. Потом, я стала себя ловить на мысли, что здесь и правда очень хорошо и спокойно. Но лучше всех было Катюше, которая быстро уснула на Толиных руках и ни о чем не волновалась. Незаметно мы вернулись к входу, набрав песочка у могилы отца Иоанна Крестьянкина.

КлючиЭто озеро!

Главный храм Лавры был закрыт для посетителей, т.к.  там шел ремонт. Но отец Прохор провел нас и туда. День был замечательный во всех отношениях: солнце ярко светило, побывали в пещерах и храме!! И в таком радостном настроении мы готовились к отъезду домой.

А днем раньше мы ездили в древний город Изборск, знаменитый своей древней крепостью и ключами.

Обратный путь длился около 8ми часов и вновь нас сопровождал проливной дождь. Но добрались мы благополучно и остались очень довольны поездкой!