Учеба

По складу характера, я никогда не имела склонности к гуманитарным предметам. Я никогда не могла вместить огромное количество дат, биографий, описаний, которые требуется запоминать при изучении такких наук, как история, география, философия, экономика. Конечно, это не мешало мне зазубривать необходимую информацию к определенному контрольному дню, чтобы получить свою пятерку, а затем благополучно забыть все.

Мне всегда были близки точные науки, где все логично и все можно вывести и доказать. Поэтому в конце девятого класса я решила попытать судьбу и поступить в физико-математический лицей при МГТУ им. Баумана. На вступительном тестировании необходимо было набрать не менее 6.5 баллов (3+3.5 за математику и физику). Я получила по 3 балла за оба предмета, так как по школьной программе, оказывается, мы сильно отставали и некоторые темы мне были просто незнакомы (например, движение тела, под углом брошенного к горизонту, или движение по кругу, то есть кинематику мы не прошли), а воспользоваться услугами соседа, предлагавшего мне написанные в его шпаргалке и незнакомые мне формулы, я как-то не сочла нужным (не по гордости, а просто из-за непонимания предмета). Чего-то там пыталась сама вывести, но моих «способностей» на это не хватило, поэтому я пошла на аппеляцию результатов тестирования по физике, где и получила недостающие полбалла за «самостоятельные попытки найти решение": «да, что-то вы пытались вывести".

Учиться оказалось достаточно сложно. Нашей группе в десятом классе попалась очень сильный и строгий преподаватель по физике, из-за чего редко кто получал пятерки. Зато в следующем году была совершенно обратная картина: новый преподаватель давал нам две задачи, которые мы должны были самостоятельно решить в течение пары. Их никто решить не мог и они отправлялись в домашнее задание, которое тоже никто не выполнял, и уже на следующем уроке преподаватель давал нам готовое решение. Пятерок у него было гораздо больше.

По математике преподавательница у нас была не строгая, но принципиальная. Если она видела, что в семестре по результатам оценок можно было поставить ученику пятерку, но была убеждена, что он не знает предмета на «пять", тогда она говорила: «Ну, что Вы из-за оценок переживаете! Ведь это такая ерунда. Я же знаю, что Вы на «пять» предмета не знаете, поэтому и ставлю Вам «хорошо". Ведь Вы же не знаете на «пять"?» Приходилось покорно соглашаться...

Тяжелее всего дело обстояло с информатикой. Мои родители не имели возможности купить мне компьютер, а ездить из СЗАО в «Чертаново» на дополнительные занятия не было сил. Поэтому мне катастрофически не хватало времени на то, чтобы во время единственной в неделю пары набить программу на компьютере и отладить ее. Я с радостью пользовалась услугами милосердного нашего сотоварища по учебе Дмитрия Бацюро, который безо всякой корысти помогал неуспевающим и в конце концов написал даже «выпускную» работу для меня. Суть ее заключалась в том, чтобы на Паскале, пользуясь механизмом очередей, написать программу, имитирующую работу магазина, имеющего пять касс. В магазин должны заходить люди и становиться в одну из очередей, при этом у них есть возможность переходить из очереди в очередь, а двери магазина должны закрываться, как только одна из очередей достигнет своего максимума. Время обслуживания клиентов случайное.

Программа была написана, но в ней был интересный «жучок»: иногда наглые посетители срывались с места и лезли без очереди. Думаю, что это было специально сделано :). И вот как раз на сдаче работы один из клиентов «обнаглел» и влез без очереди в кассу. На вопрос преподавателя о происходящем мне оставалось только искренне поудивляться...

Конечно, такой расклад в корне изменил мое решение поступать на кафедру «Информационные Системы Управления» МГТУ им. Баумана, так как надеятся на помощь товарищей и неправдой получать диплом мне не хотелось. Поэтому, получив 9.5 баллов из десяти возможных, я поступила на «престижный» (по конкурсу на место) факультет «ИБМ", где и продолжила свое образование.

Как я уже писала, первые два курса мне были не в новинку, так как программа мало отличалась от лицейской, и успеваемость моя была отличной. Я осуждала, превозносясь своим лицейским прошлым, своих однокурсников, большая часть которых поступила на этот факультет без экзаменов, лишь имея золотую или серебряную медаль обычной средней школы, понимая, что могла поступить точно так же, если бы осталась в школе №1164.

А когда у меня, благодаря моему будущему супругу (он продал свой старый компьютер мне, так как приобрел новый), появился собственный компьютер, то я уже жалела о том, что не учусь на «ИУ»... Но было поздно, так как на «ИБМ» не преподавали сопромат, термех, ТОЭ, физику (в полном смысле этого слова) и прочие технические предметы, а учиться параллельно не хотелось...

Я еще как раз вновь переступила церковный порог и вступила в период ревностного неофитства с бесчисленным посещением служб, стремлением петь на клиросе (мне пришлось учить сольфеджио со своим регентом, так как я не заканчивала музшколу, а брала частные уроки фортепиано, и ездить к вокалистке два раза в неделю для постановки голоса), поэтому расслабленная учеба на факультете «ИБМ» меня вполне устраивала. В храме удивлялись, когда мы успеваем учиться, видя нас присутствующими на всех особо значимых службах (мне даже иногда приходилось регентовать). Это, действительно, чудо Божие, потому что учились мы «от сессии к сессии», впрочем, исправно исполняя текущие задания. С моим будущим супругом мы распределяли написание курсовых работ: я писала по две работы одного предмета, к которому питала большую склонность, Дима, соответственно, писал две работы другого предмета (у нас бывало по несколько курсовых в семестр).

К экзаменам мы готовились вместе, зубря предмет где-нибудь в парке или у меня дома, до того момента, когда рассудок уже отказывался вмещать оставшуюся информацию, готовили шпоры (которыми очень редко пользовались, но которые помогали лучше запомнить предмет). На экзамене они доставались нашим сокурсникам.

Преподаватели у нас были в большинстве случаев очень хорошие, особенно по техническим предметам (все-таки МГТУ технический ВУЗ, а не экономический, что сильно чувствуетя).

Помню преподавателя высшей математики на первом курсе - Соболева. Это виртуоз! Он настолько любил свой предмет, что его появление в аудитории всегда вызывало бурю положительных эмоций и даже иногда овации! Я оба семестра сдавала экзамен у него совершенно сознательно. Любя математику за ее логичность, я иногда давала себе слабинку при подготовке к экзамену и не учила некоторые «очевидные» вещи, которые этот преподаватель спрашивал почему-то именно у меня. Каждый раз я сидела у него минут по 40-50, и каждый раз он ставил мне «отлично», давая мелкие подсказки к выводу нужного решения. Расставались все довольные отличным «математическим» взаимопониманием.

Когда наступало время поста, перед нами не вставал вопрос о его послаблении во время обучения. Мы шли в нашу столовую, заказывали себе двойные порции гарнира, овощных салатиков и проч. Когда по уставу не полагалась пища с маслом, просили нам отдельно положить гарнир без растительного масла, огурчики-помидорчики. В такие дни мы также запасались бутылью с компотом из сухофруктов и краюшкой душистого черного хлеба «Измайловский». Надо сказать, в столовой на нас не злились, а относились очень даже снисходительно, если не сказать больше: когда приближалась наша очередь, девушка, которая всех обслуживала, неизменно расплывалась в широкой улыбке.

Диплом, как я уже писала, мне помогал писать супруг, поскольку я была беременна. Впрочем, на консультации к нашей руководительнице, Волоховой Татьяне Владимировне, я ездила сама, и только перед самой защитой она заметила мое «интересное» положение :).

Защита происходила довольно забавно. Пока Дима защищался я сидела в кабинете заведующего кафедрой, кормя младенца. Когда подошла моя очередь Николка не на шутку разикался. Я сбивчиво доложила предмет моего диплома, ответила на краткие вопросы, постоянно беспокоясь за папу с четырехнедельным младенцем на руках. Кто-то спросил у слушающих, есть ли еще ко мне вопросы. Наш преподавтель и покровитель Анголенко Николай Иванович их пресек: «Достаточно, достаточно...» И меня с миром выпустили из стен alma mater.

В общем, воспоминания о студенческих годах у меня самые радужные. И я немного недоумевала, как же я приложу свои знания в будущей роли православной супруги, воспитывающей своих детей дома. Но за то время, что я сидела дома с ребенком, мне удалось переориентировать полученные в МГТУ знания по программированию и работе с базами данных на интернет-технологии и получить достойную работу.

Так что я теперь нисколько не переживаю как раньше, что мои знания, приобретенные в МГТУ им. Баумана, «пропадают»...

Данилова Маргарита

Годы учебы

Познакомились мы с будущим супругом во время учебы в КПИ. Оказались в одной группе — Сережа после техникума по специальности, а я после спецшколы с углубленным изучением английского языка (и как Маша попала на нашу специальность непонятно... — муж). Сережа был старостой группы, серьезный, ходил с дипломатом, почти не прогуливал пары (даже лекции по истории культуры и истории Украины и т. п. гумманитарных предметов, которые у наших «технарей» не пользовалисьбольшим уважением) Маша была не менее важной отличницей, которая активно общалась с разными мальчиками на переменах, так что подступится к ней было нелегко.

На первом курсе у нас в группе было 26 мальчиков и 6 девочек. Нам сотставили очень неудобное расписание, в котором было много «окон». Мы это время проводили в студенческой столовой (чай там стоил 9 копеек): общались, доделывали многочисленные чертежи, расчетно-графические работы и т. п. Конечно же ребята из техникума гораздо больше понимали в »начерталке», а мы, «школьники с большими глазами», лучше понимали высшую математику, химию и др. предметы, которые не успели забыть ввиду недавнего окончания школы.

Впечатление от первокурсников — школьников было ужасным (типа «куда я попал и где мои вещи»): они кричали, бегали по кабинетам и коридорам, плевались из трубочек (ДЕТСКИЙ САД — ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ). В техникуме это детство прошло еще на втором курсе.

Праздновали, конечно, день студента, день факультета, день первой стипендии, ходили на концерты по поводу Дня молодежи, Дня Киева. Все проходило достаточно весело, однако следует заметить, что группа разделилась на несколько частей «по интересам», т.е. винными возлияниями мы особо не увлекались, чему немало способствовал староста.

Жизнь старосты в КПИ — сплошная головная боль от общения с начальством.


Сережа общается с завкафедрой после вручения диплома

В общем, где-то около года просто приглядывались друг к другу.

С нашим обучением связана еще одна история. У нас одним из самых тяжелых и мучительных предметов на первом курсе была »начерталка». Ее читала замечательная преподавательница преклонного возраста, Светлана Григорьевна Гордиенко, женщина умная, эрудированная и с чувством юмора. Это немало помогало нам «грызть гранит» данной науки. На первом же занятии она заявила всем девушкам нашей группы: «Вы все пришли сюда только для того, чтобы выйти замуж» :-))С этих занятий началось наше более близкое знакомство, сначала пока только на почве чертежей

Несколько лет назад Свелана Григорьевна перешла работать в другой ВУЗ. Совершенно случайно именно в тот, где преподает и работает методистом на одной из кафедр моя мама. Поскольку на 1-ом курсе тема »начерталки» и ее преподавателя была очень обсуждаемой у нас дома, по фамилии мама сразу догадалась, о ком идет речь. Однажды при встрече в деканате между нашей бывшей преподавательницей и моей мамой состоялся такой диалог:
— Вы мне кого-то напоминаете, мы с Вами случайно не были знакомы ранее?
— Нет, но Вы преподавали начертательную геометрию у моей дочери в КПИ,на механико-машиностроительном факультете, в группе МИ-72. А мы сней похожи.
— А помню, помню. Бесспокойная была группа, особенно некоторые личности. И как у нее дела?
— Да все хорошо. Работает, получает второе образование в том же КПИ. Вышла замуж за Сережу Дерменжи из своей группы.
— Да? (ничуть не удивленно) Ну это было сразу понятно...

Вообщем, когда для нас с Сережей еще все не было так понятно, другие уже все знали...

Тут мы упускаем период лета в который мы официально познакомились, начали встречаться и скрываться от одногруппников, которых видели в городе...

Со второго курса по четвертый мы сидели за одной партой, делали вместе все курсовые и РГР, получали на экзаменах одинаковые оценки. Сережа чертил мне почти все чертежи, а я только наводила их и подписывала дляобоих (это единственное что у меня получалось в черчении, т.к. с симетрией и параллельностью я не «дружила»). Все вечера проводили друг у друга дома, что не вызывало бурного восторга наших родителей.

1999 год

С машиной мамой мы не встречались (я приходил и уходил во время, когда ее еще не было дома). А повстречались мы в первый раз на машином Дне рожденья (18 лет). Я пришел в назначенное время, а дома кроме машиной мамы никого не оказалось...(она пошла встречать каких-то гостей — «ДОБРАЯ ДЕВОЧКА») Но все окончилось благополучно.

В середине второго курса мы почти одновременно, но в силу разных обстоятельств, пришли к вере и началось наше медленное воцерковление. Помню основным нашим постным блюдом во время учебы были бутерброды с консервой «Килька в томатном соусе» (в это время у нас просто не было времени забежать в студенческую столовую, т.к. 20 минут перерыва с трудом хватало, чтобы добежать из одного корпуса в другой, а их у нас всего около 32).

Настоящая буря разразилась, когда в середине третьего курса мы решили пожениться по окончании учебного года. Тогда начались наши поиски работы. С Божьей помощью в середнине четвертого курса мне предложили хорошую работу. Правда она была на полный рабочий день и пришлось потрудиться, чтобы «выбить» у зав. кафедрой свободный график посещения занятий. В том, что я успешно закончила четвертый курс и получила дипом бакалавра по специальности «инструментальное производство», огромнаязаслуга Сережи.

Последние дни обучения на стационаре, 2000 год

После окончания зимних каникул я нашел «работу» в школе, учителем информатики. Зарплата была условная, но было очень интересно работать с детьми.

Потом я с облегчением перевелась на заочное отделение факультета «менеджмента и маркетинга», где после 2-х лет обучения, летом 2003 года получила долгожданный диплом. В этом я вижу большой дар Божий, потому что мои родители не имели материальной возможности оплатить мне образование на таком факультете. С помощью работы, которую я начала искать только с целью стать независимой материально от родителей и выйти замуж, мне удалось самой оплатить учебу.

Мой муж на полгода раньше меня получил диплом «инженера-механика» закончив механико-машиностроительный факультет. А перед нашей свадьбой (она состоялась 16 сентября 2001 года) ему предложили работу в типографии Киево-Печерской Лавры.

Так и закончились наши годы обучения. и это хорошо...

Диплом Сережи

Мария и Сергей Дерменжи


ВАЖНО: Все авторские матералы (статьи о воспитании, супружеских отношениях, чадородии), размещенные на этом сайте, отражают личную точку зрения автора и ни в коем случае не являются руководством к действию без благословения вашего духовника.



Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Православные ресурсы в Интернете: система поиска.


Данилова Маргарита © 2003


Сейчас на сайте 2 человек.

Электронная почта
НАШИ СЕМЬИ Балабановы Бондаревы-Миядзаки Булавины Варениковы Даниловы Дерменжи Ивановы Мордашовы Песни Полижак Просперовы Смолины Суетины Щербак Ялтанские НАШ СИНОДИК
КОПИЛКА Учеба Путь к храму Венчание Замершая беременность Беременность Калькулятор Роды Новорожденный Второй ребенок Многодетность Мама и молитва Материнство Крещение Кормление Сон с ребенком С грудничком в больнице Ребенок в храме Наши детки Мама и Работа Мама и Авто Отлучение от груди Быт Учимся дома
МАКОВКА Супруги Чадородие Воспитание Отечник Молитвослов Библиотека Трапеза Справочник
КОНТАКТЫ Крик о помощи Доска объявлений Акушер-гинеколог Консультант по ГВ Синодик Гостевая книга Напишите нам Ссылки